ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В музей сегодня, в науку – завтра

вкл. .

В рамках фестиваля «В музей сегодня, в науку – завтра»  мы,  группа учеников школы Кусто,  посетили   Санкт-Петербургский  Государственный Университет. 

1

Мы побывали в Музее при кафедре зоологии беспозвоночных.

 Милая фотогеничная девушка Оля- аспирант кафедры – рассказала нам много интересного про морских беспозвоночных животных. 

 2

Покоренная нашим интересом, она открывала перед нами все  щкафы, рассказывала разные истории, и  мы чуть не опоздали на очень  научную лекцию в Большой химической  аудитории. 

 3

Нам рассказали, что эту аудиторию  спроектировал сам Дмитрий Иванович Менделеев. Настоящий амфитеатр, старинная мебель,  и над доской – Периодическая таблица, которую Менделеев составил для именно этой аудитории – ВНИМАНИЕ! –  в 1876 году, то есть за три года до официальной даты открытия Периодического закона. (Мы в следующем году будем отмечать 150-летие  открытия периодического закона  Менделеева). 

 4

Сидя за партами амфитеатра, которому больше 120 лет, мы стойко прослушали историко – физико - биолого-химическую лекцию о древних монолитах бронзового века – дольменах и об их древних строителях, о виноградных улитках и о радионуклидах, изотопах, стронции, ацетилене и бензоле, которые помогают исследовать возраст костей из древних погребений. Мы узнали, что делать науку  - это не только красиво рассказывать о результатах, но и работать плоскогубцами и лопатами, а где-то с пробирками и кислотами.

 5

Лекция  поразила одновременной простотой и сложностью. Простотой логики и сложностью терминологии. Но ведь термины – это слова, которые можно запомнить! И тогда занятие наукой представляется трудоемким, но заманчивым приключением  с приятными бонусами в виде путешествий и интересных знакомств.

 После лекции мы пришли в себя, оказавшись снова в музее беспозвоночных, где смогли теперь просмотреть всю коллекцию. 

 6

7

8

В соседней аудитории  щли занятия, мимо ходили студенты с микроскопами, а Оля открывала шкаф за шкафом, удовлетворяя наше любопытство. Морские звезды, ежи, моллюски  наутилусы и медузы – опасные и не очень, гигантские крабы и яркие бабочки, а главное – атмосфера классического университета со старинными шкафами, настольными лампами и различными приборами, эти истертые ступени и пороги, и совершенно особенный запах.

 9

Над витринами и шкафами с портретов на стенах  на нас смотрели  сквозь пенсне профессора с бородками, которые были модны 150 лет назад. Этот храм науки - их вотчина, и, кажется, что без этого высокого  присутствия  атмосфера классического университета рассеется, как дым. Но она не рассеялась и после того, как мы оказались в университетском коридоре. 

Мы покидали здание Двенадцати коллегий  с удивительным чувством причастности к миру настоящей науки, очарованные им.

10