История
Школа №4 основана в 1911 году.
С 1965 года школа приобрела статус специализированной – с углубленным изучением французского языка. Ведущей идеей работы школы была и остается идея максимальной адаптации ребенка к условиям социума в стране и в мире за счет интенсивного развития интеллектуальных способностей, духовной культуры и культуры диалогового сотрудничества.
Присвоение школе имени Жака-Ива Кусто (1994 г.) дало новый импульс ее развитию. Имя Кусто весьма символично, поскольку его дело, связанное с борьбой за сохранение хрупкого равновесия в отношениях между человеком и окружающим миром, имеет важнейшее значение для гуманизации и гармонизации человеческого сознания.
Высокая репутация школы Кусто обусловлена высоким качеством знаний учащихся, стабильным количеством золотых и серебряных медалистов, достижениями учащихся на олимпиадах. За последние два года учащиеся школы стали победителями Всероссийской олимпиады по французскому и русскому языкам, были награждены Грантами…. в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Начиная с 1995 года школа являлась лауреатом Всероссийских конкурсов «Школа года – 1996» и «Школа года – 1997», Школа века – 2000», занесена в «Золотую книгу».
С января 2006 г. школа получила аккредитацию для работы в режиме районного ресурсного центра в решении проблемы «Обеспечение качества общего образования».
В 2006/2007 учебном году школа стала ПОБЕДИТЕЛЕМ в приоритетном национальном проекте «Образование».
В 2007 году особые достижения двух учениц отмечены в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России».
В 2007/2008 учебном году школа (ВО ВТОРОЙ РАЗ) стала ПОБЕДИТЕЛЕМ в приоритетном национальном проекте «Образование».
В сочетании с системой гибких потоков (начиная с 8 класса) и широкого спектра кружков, студий, спецкурсов и платных дополнительных услуг по выбору учащегося школы сегодня это взаимодополняющая система занятий, создающая предпосылки для реальной индивидуализации учебного процесса.
С 2007/2008 учебного года для учащихся 10-11 классов реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам для каждого ученика.