ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Проект "Код будущего"

вкл. .

Screenshot 16

Стартовал набор участников проекта "Код будущего" на 2023/2024 учебный год на портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ). Обучение в рамках Проекта стартует в сентябре - октябре 2023 года. Подать заявление на участие в Проекте может как обучающийся, так и его родитель (законный представитель). Для этого необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации и подтвержденную учетную запись на ЕПГУ.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с 2022 года реализует проект по предоставлению школьникам 8 - 11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования.

1 СЕНТЯБРЯ 2023

вкл. .

Поздравляем всех участников образовательного процесса с 1 сентября - днем знаний!

109 109 1

МЕДОСМОТР 23-24

вкл. .

Уважаемые участники образовательного процесса, информация о медосмотре в приложенном файле.

МЕДОСМОТР 23-24

Рассказ о летней эколого-биологической практике на Белом море, которую проходили Носова Виктория и Журавлёва Елизавета, ученицы 8б класса

вкл. .

В июле этого года мы с нашим проектным руководителем Томановской Натальей Валерьевной поехали на летнюю практику на Беломорскую биостанцию Казанского университета.

За время пребывания на острове Средний мы увидели, определили и зарисовали множество образцов для исследования: рачков-гаммарусов, кольчатых червей, морских звезд и офиур, удивительного моллюска хитона, морскую козочку (на латыни Caprella septentrionalis) и других интересных беспозвоночных. Мы также исследовали различные водоросли, в том числе и очень полезную ламинарию, которую не только употребляют в пищу, но и используют в косметологии и при лечении заболеваний пищеварительного тракта и лечении диабета. Мы даже определили анфельцию – красную водоросль, из которой добывают агар-агар.

Благодаря пребыванию на станции мы смогли научиться пользоваться микроскопом, кошковать (то есть закидывать кошку - орудие в виде ощетинившихся в разные стороны крюков для ловли, в нашем случае водорослей), пользоваться гербарным прессом, читать латынь, работать с определителями.

Находясь в одном из красивейших регионов России - это территория Карелии, мы смогли насладиться природой, поднимались в горы, купались в море, научились грести, побывали в старинном поморском селе Кереть - заброшенном, но очень живописном, и увидели бурные пороги на одноимённой реке Кереть.

Мы посмотрели как работают ученые-биологи на Беломорской биостанции Зоологического института «Мыс Картеш». Это большая станция в красивой бухте со множеством лабораторий и специальных холодных комнат для исследования морских животных. Также мне очень понравилось внутреннее озеро, оно было очень прозрачным, чистым и тихим.

Одной из моих целей было подробнее узнать удивительных морских животных, о которых мало кто знает – мшанок. И как раз на биостанции СПбГУ, я смогла достигнуть этой цели, познакомившись с преподавателем кафедры зоологии беспозвоночных, кандидатом биологических наук Шунатовой Натальей Николаевной, благодаря которой мы смогли снять видео и фотографии мшанок.
Рассказала ученица 9б класса Журавлёва Елизавета

WhatsApp Image 2023-07-26 at 14.08.00 1 WhatsApp Image 2023-07-26 at 14.08.00 2
WhatsApp Image 2023-07-26 at 14.08.00  WhatsApp Image 2023-07-26 at 14.08.01