ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеурочная и проектная деятельность

вкл. .

Внеурочная деятельность (ВД) в 2020-2021 учебном году реализуется на трех уровнях образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование согласно ФГОС НОО, ООО и СОО по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.

Презентация о внеурочной и проектной деятельности 2020-2021

Форма для онлайн записи на курсы внеурочной деятельности 2020-2021


Положение об организации внеурочной деятельности

Положение о программе внеурочной деятельности

Положение об организации проектной деятельности

План внеурочной деятельности НОО 2020-2021

План внеурочной деятельности ООО 2020-2021

План внеурочной деятельности СОО 2020-2021

Программы курсов внеурочной деятельности 2020-2021

Положение о создании клуба волонтерской деятельности

Положение о создании научного клуба

Положение о создании экологического клуба


ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Письмо Минестерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»

2. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2019 №03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности»

4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК 2563/05 «О методических рекомендациях»

7. Инструктивно-методическое письмо от 21 мая 2015 г. № 03-20-2057/15-0-0 "Об организации ВД при реализации ФГОС НОО и ООО в образовательных организациях Санкт-Петербурга" 

8. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 "Об организации ВД при введении ФГОС ОО"


В 2020-2021 учебном году 55 учителей проводили курсы внеурочной деятельности (ВД). Всего запланировано 43 курса ВД, проведено 42 курса.

13 курсов в начальной школе, 20 курсов в основной школе, 9 курсов в средней школе. 

Посты о текущих событиях выкладывались в течение года на Яндекс.дзен.

100% обучающихся включены в систему внеурочной деятельности на всех образовательных уровнях.

Согласно Постановлению №16 от 30.06.20 СП 3.1/2.4.3598-20 ученики одной группы внеурочной деятельности, обучающиеся в разных классах должны находиться в кабинетах, закреплённых за этими классами. Для этого было составлено особое расписание, чтобы с одной стороны, программа была полностью пройдена обучающимися, с другой стороны, чтобы учителя не проводили дополнительных занятий, соблюдая режим труда и отдыха. Ряд курсов проводились с использованием дистанционных образовательных технологий (MS Teams, Zoom и т.п.): военная история Отечества, финансовая грамотность (4кл), французский театр (основная школа), разговорный английский; подготовка к олимпиадам, величайшее богатство народа – русский язык.

В этом учебном году продолжили свою работу школьные клубы.

1. Научный клуб Проведено заседание актива Научного клуба, выборы руководителей (председателя, заместителей и руководителей секций). Написано 5 исследовательских работ. Все работы прошли во второй тур на ХI Международной олимпиаде-конкурсе научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей «Химия: наука и искусство» имени В.Я. Курбатова и научно-практической конференции с международным участием «Наука настоящего и будущего». На конференции с международным участием «Наука настоящего и будущего» работа Елисеевой С. получила диплом 3 степени. Вышло 2 выпуска стенгазеты. Разработана страница в Instagram science.cousteau Актив НОСа принял участие в проведении школьной научной конференции в качестве волонтеров и технических специалистов. В районной викторине Никифоров Е (8а класс) и Редина А. (9в класс) заняли 1 места.

2. Эколого-биологический клуб Проведены экскурсии в Академический университет, Анатомический музей, онлайн-экскурсия по биологическим специальностям, преподаваемым в Вузах Санкт-Петербурга. Ребята приняли участие в олимпиадах и конкурсах разных уровней: Биопрактикум (призер – Елисеева Соня), микромир (команда-победитель отборочного тура), первый шаг (победители отборочного тура – 4 проекта), новый век – новые ресурсы, фестиваль науки СПБГУ, олимпиада СПБГУ (призеры районного тура), Медико-биологическая олимпиада старшеклассников СПБ. Ребята приняли участие во всероссийском урок «Генетика: История и будущее». Пименова Екатерина участвовала в программе международной общественной организации «Друзья Балтики» по изучению новой актуальной экологической проблемы - загрязнение акватории морей частицми микропластика. Она исследовала содержание микропластика в водах Невы. Результаты Проектной работы позволили Кате стать призёром регионального этапа Всош по экологии. Работа выполнялась в условиях школьного кабинета биологии.

3. Клуб «Бюро добрых дел» В октябре-ноябре руководители Бюро отобрали по 2 ученика из каждого класса с 5-8 включительно и представили проект Крышечки ДоброТЫ в 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б классах. В каждом из этих классов установили пункт сбора крышечек. Также в октябре были сданы крышечки за прошлый учебный год. В течении года проводились собрания по подготовке «презентаций» проекта и эко-уроков в Тимз. Все материалы выкладывали в Тимз, дети активно учились включаться в просветительскую деятельность в он-лайн. В апреле-мае были проведены Эко уроки сортировки в 6Б, 7В, 8Б, 8В. В 8В участницы Бюро также подготовили презентацию о химических процессах при переработке пластика на уроке химии. В этом году в Бюро активно участвовали 19 человек. Видеопрезентации выложены на Яндекс.дзен.

РДШ Ребята приняли участие в КВН «МЧС России – 30 лет на страже безопасности», в районной игре «Что? Где? Когда?». Приняли участие в акции «окна Победы», во встрече «Большая перемена» и «Классная встреча», в акции «Спасибо учителям», «Чистый Воздух», «День рождения РДШ». Проведены уроки «День Героя», «День Неизвестного солдата». КВН 1 место в районе, выход в город. Районная игра «Что? Где? Когда?» 1 место.


В 2019-2020 учебном году 48 учителей проводили курсы внеурочной деятельности. Всего проведено 47 курсов.

13 курсов в начальной школе, 25 курсов в основной школе, 9 курсов в средней школе.

В течение учебного года учителя прошли курсы повышения квалификации, которые способствовали повышению качества внеурочной деятельности.

Положительные моменты 2019-2020 учебного года:

1. 100% включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности на всех образовательных уровнях.

2. Участие и победы в олимпиадах и конкурсах (подробнее см. Презентацию).

3. Организация канала на Яндекс Дзен.

В период весенних каникул и дистанционного обучения (06.04-22.05 кроме 06.05-08.05) все курсы внеурочной деятельности были переведены на новый формат работы с использованием дистанционных образовательных технологий. Согласно Письму Минпросвещения России от 07.05.20:

1. Была организована регулярная методическая поддержка, ежедневные консультации по организационным и техническим вопросам.

2. Осуществлялась координация деятельности руководителей проектных и исследовательских работ учащихся (Курсы: «Ландшафтный дизайн», «Азбука журналистики», «Давайте поспорим!», «Мы за здоровый образ жизни»). Готовые проекты выборочно были размещены на сервисе Яндекс Дзен.

3. Было организовано информирование родителей и обучающихся об актуальном расписании дистанционных активностей (Каналы оповещения: Netschool, Я.класс, Neo, Teams, чаты в whats app, ВКонтакте)

4. Каждый учитель выбрал оптимальные формы работы для себя и учеников.

5.  Каждый учитель вел учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам внеурочной деятельности.

7. Была обеспечена возможность проведения индивидуальных консультаций по запросам учеников и родителей.


В 2018-2019 учебном году всем ученикам, посещавшим курсы внеурочной деятельности с октября по май без пропусков по неуважительным причинам были выданы свидетельства о прохождении курсов внеурочной деятельности. 

IMG 20190513 102104 IMG 20190513 102740
IMG 20190513 113511 IMG 20190513 114345
IMG 20190513 121425 IMG 20190513 122229

В 2017-2018 учебном году всем ученикам, посещавшим курсы внеурочной деятельности с октября по май без пропусков по неуважительным причинам были выданы свидетельства о прохождении курсов внеурочной деятельности. 

1-IMG 20180522 104412 1-IMG 20180522 104715
1-IMG 20180522 105146 1-IMG 20180522 114036
1-IMG 20180522 114432 1-IMG 20180522 120714