Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

вкл. .

Сведения о воспитательной службе в ГБОУ СОШ №4 КУсто

Программа воспитания ГБОУ СОШ №4 Кусто

План работы по профилактике здорового образа жизни в ГБОУ СОШ №4 Кусто 2018-2019

План работы Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга с учащимися ГБОУ СОШ №4 Кусто 2018-2019

Уважаемые родители, если Ваш ребенок регулярно испытывает трудности в обучении, имеет неудовлетворительные отметки по одному или нескольким предметам более чем в одной четверти, рекомендуем Вам пройти обследование Территориальной Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ТПМПК) Василеостровского района. Всю необходимую информацию о порядке прохождения ТПМПК Вы можете получить на сайте ГБУДО ЦППМСП http://pms-centr.spb.ru/tpmpk


 

Для оказания медицинской помощи в нашей школе работают два медицинских кабинета.

График работы медкабинета от 18.10.18

В здании по адресу: ул. Опочинина, 10 медицинский кабинет расположен на первом этаже нового здания, слевой стороны.

Прием родителей  с 8.30 до 13.00, кроме вторника и четверга.


В здании по адресу: Большой пр., 88 медицинский кабинет расположен на первом этаже, справа от лестницы.

Врач: Сивакс Галина Александровна

Медицинская сестра: Дебур Ирина Владимировна


Организованы компенсирующие занятия на платной основе для логопедической помощи обучающимся. Педагог: Романовская Татьяна Аркадьевна.


 Для оказания социальной помощи в нашей школе работает социальный педагог Демченко Эльмира Анваровна.

Приёмные часы социального педагога школы – среда с 15.00-17.00 по предварительной записи 8-911-989-32-92

В 2017/2018 учебном году в школе проводились следующие опросы:

-- Социально психологическое тестирование на предмет раннего выявления не медицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ
-- Опросник «Безопасно ли тебе в школе?»
-- Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» 

Для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся и родителям (законным представителям) в школе работает Служба школьной медиации (СШМ)

Также получить психолого-педагогическую помощь обучающиеся и их родители могут:

СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»

Адрес:196070 Санкт-Петербург, ул. Фрунзе д. 4
Телефон:+7(812)388-46-27 Факс:+7(812)388-33-98 
Вконтакте: https://vk.com/center_kontakt
https://profcenter.spb.ru

 ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Василеостровского района Санкт-Петербурга

Адрес:Санкт-Петербург, 20-я линия В.О., д. 1
Сайт: pms-centr.spb.ru
Вконтакте: https://vk.com/ppmsvo
Телефон:+7 (812) 715-12-06
http://pms-centr.spb.ru/proekty-centra/shkolnaya-mediatsiya

Получить психолого-педагогическую помощь педагогические работники могут:

ИМЦ Василеостровского района

Адрес:199004 Санкт-Петербург, 7 линия д.56-58
Телефон:+7(812)323-00-27  
http://schoolinfo.spb.ru/

Курсы повышения квалификации СПБ АППО

Адрес:199000 Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13
Телефон:+7(812)315-35-53 
http://spbappo.ru/

 


 

Комлекс реабилитационных и других медицинских мероприятий присутствует в ОДОД "Калипсо" в виде кабинета ЛФК, в котором регулярно проводятся занятия с воспитанниками детского сада помощник воспитателя (инструктор ЛФК) Кальварис Ульяна Александровна.

 


 

vediacia

Что такое медиация

 Медиация — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.

Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

Положение о службе медиации в ГБОУ СОШ №4 Кусто

Приказ о назначении ответственных за школьную службу медиации

Цели медиации

Основными целями Службы школьной медиации являются:

− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги и др.

Задачи медиации

  Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.

 Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;

 Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов;

Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам> (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Развитие медиации ровесников.

Медиация нужна родителям

 Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми 

Медиация нужна детям

 В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Куда обращаться

Приёмные часы социального педагога школы – среда с 15.00-17.00 по предварительной записи 8-911-989-32-92

Образец заявления в СШМ (docx 9.42Кб)

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных (RTF, 8Кб)

Нормативно-правовые документы

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)

«Концепция развития до 2017 года сети служб медиации»

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р)

 Методические рекомендации:

http://k-obr.spb.ru/page/636

http://pms-centr.spb.ru/proekty-centra/shkolnaya-mediatsiya

Screenshot 8