ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеурочная и проектная деятельность

вкл. .

Внеурочная деятельность (ВД) в 2023-2024 учебном году реализуется на трех уровнях образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование согласно обновленным ФГОС для 1-х - 10-х классов и ФГОС СОО для 11-х классов.


Положение об организации внеурочной деятельности

Положение об организации проектной деятельности

Положение о программе внеурочной деятельности

Программы курсов внеурочной деятельности 2023-2024

Положение о создании клуба волонтерской деятельности

Положение о создании научного клуба

Положение о создании экологического клуба

Положение о создании клуба финансовой грамотности


План внеурочной деятельности НОО

План внеурочной деятельности ООО

План внеурочной деятельности СОО_10 класс

План внеурочной деятельности СОО_11 класс


Расписания:

Начальная школа. Расписание ВД. 1 полугодие

Начальная школа. Расписание ВД. 2 полугодие

Основная и средняя школа. Расписание ВД. 1 и 2 полугодие

Ссылка на программы внеурочной деятельности на Яндекс.диске:

https://disk.yandex.ru/d/708VYWgzA3tXjA


 Ссылки для подготовки к занятиям в рамках общенационального проекта "Разговоры о важном":

Страница "Разговоры о важном" на портале "Единое содержание общего образования" (включая материалы занятий)

Страница "Разговоры о важном" на портале Академии Минпросвещения России


ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ);

2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 371);

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

5.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО);

6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);

7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

10.Письмо Минпросвещения России от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном») (далее - письмо от 15.08.2022 N 03-1190);

11.Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с "Методическими рекомендациями
по введению федеральных основных общеобразовательных программ» (далее - письмо от 03.03.2023 N 03-327);

12. Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 №  05-848 «О направлении методических рекомендаций»;

13. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе
с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (далее – письмо от 01.06.2023 № АБ-2324/05)

14. Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 «О направлении информации» (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования") (далее – письмо от 17.08.2023 № ДГ-1773/05);

15. Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году, утвержден Фондом Гуманитарных Проектов 14.07.2023 (далее - Порядок реализации профориентационного минимума в ОО).

16. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование). Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 29 сентября 2022 г. №7/22 редакция от 15 августа 2023 г.)


В 2021-2022 учебном году 59 учителей проводили курсы внеурочной деятельности (ВД). Всего проведено 47 курсов. 13 курсов в начальной школе, 24 курса в основной школе, 10 курсов в средней школе.

100% обучающихся включены в систему внеурочной деятельности на всех образовательных уровнях.

Согласно Постановлению №16 от 30.06.20 СП 3.1/2.4.3598-20 ученики одной группы внеурочной деятельности, обучающиеся в разных классах должны находиться в кабинетах, закреплённых за этими классами. Для этого было составлено особое расписание, чтобы с одной стороны, программа была полностью пройдена обучающимися, с другой стороны, чтобы учителя не проводили дополнительных занятий, соблюдая режим труда и отдыха.

Ряд курсов проводились с использованием дистанционных образовательных технологий: английский язык подготовка к олимпиадам, величайшее богатство народа – русский язык.

В этом учебном году продолжили свою работу школьные клубы.

1. Научный клуб Написано 4 исследовательских работы. 3 работы представлены на конференцию «Наука настоящего и будущего» (ЛЭТИ). Все исследовательские работы прошли во второй тур конференции. Работа Зарукиной Анны получила диплом 2 степени. 3 работы были представлены на XLVI Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии (СПбГУ). Работы Мигалкиной У. и Иванова П. получила диплом 3 степени. 12 человек приняли участие в конференции «Наука начинается в школе», 11 прошли во второй тур. Егор Никофоров занял 2 место. Вышло 5 выпусков стенгазеты. Актив НОСа принял участие в проведении школьной научной конференции в качестве волонтеров и технических специалистов. Актив НОСа провел урок химии для 2 «А» класса. Актив НОСа провел научный квест для 8-х классов. Актив НОСа принял участие в районной игре «Что? Где? Когда?» (8-9 кл).

2. Эколого-биологический клуб Выезд в Нижне-Свирский заповедник и проведение акции пластиквотчинга (сентябрь 2021, 5 учеников и 3 учителя). Участие в ВСОШ по биологии и экологии. Прошли на районный уровень: 5 чел. – 8 кл, 4 чел. – 9кл, Рыбакова Анастасия – призер. Участие в олимпиаде СПбГУ по биологии 2 чел. Участие в конкурсе «Первый шаг» (3 чел. 9 кл). Участие в конкурсе «Биопрактикум» (2 чел. 9 кл). Участие в конкурсе «Микромир» (5 чел. 6 кл). Участие в качестве волонтеров в организации Раздельного Сбора Отходов на туристском фестивале «Солар Систо» (2 чел. И 1 учитель). Организация и проведение научной игры Дебаты, посвященной вопросам геномного редактирования. 3 команды 9-10-11 кл по 3 чел в команде, организатор: Рыбакова Анастасия 3-х дневный воркшоп в ИТМО (лаборатория SCAMPT) 15 чел. 9-11 кл. Участие в хакатонах АЦТ по геномному редактированию 3 чел. 9 кл.

3. Клуб «Бюро добрых дел» 1 четверть: набор в клуб, представление проекта «Крышечки ДоброТЫ», сортировка крышечек, сдача крышечек, завели соцсети. 2 четверть: представление проекта «Подари праздник бабушкам и дедушкам», мастер-классы открыткам к Новому году в рамках проекта «Подари праздник бабушкам и дедушкам», сдали около 100 открыток. Представление проекта «Коробка храбрости», организация сбора «Коробки храбрости», отвезли коробку храбрости в детский центр Раухфуса, сдали коробку и три пакета игрушек и канцелярских принадлежностей. организация Доброй Новогодней почты в школе, подарили открытки учителям, детям в сумме около 50 открыток. Собирали крышечки доброты. Вели соцсети. 3 четверть: мастер-классы открыткам к 8 марта и 23 февраля в рамках проекта «Подари праздник бабушкам и дедушкам», сдали около 150 открыток. Провели проект почты к 14 февраля на уровне школы, разнесли около 70 сердечек. Первый раз приняли участие в всероссийском проекте Добропочта, написали 10 писем ребенку с синдромом Дауна (писали участники Бюро), подготовили концерт к 8 марта и 23 февраля для учителей. Представили проект «Благотворительный магазин» и начали сбор одежды. Собирали крышечки доброты. Вели соцсети. 4 четверть: Продолжили сбор одежды для благотворительного магазина, поучаствовали в Добропочте вместе с научным советом старшеклассников (написали письма ребёнку блокадного Ленинграда), собирали крышечки. Вели соцсети.

4. Клуб финансовой грамотности Участие во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности (4 место в России по итогам 2021 года. Команда: Быков Т., Узкая С., Давыдов С., Тараканчикова Е., Бердичевский Ф., Федорова А.). Все ребята команды вышли в районный этап олимпиады ВСОШ по экономике и стали победителем и призерами. Наша школа стала районной опорной площадкой по Финансовой грамотности. В рамках этого проекта было проведено открытое занятие для учителей района 15.03 «Программы ведения личного и семейного бюджета» (в рамках работы над ИИП Шумигая В.), а также семинар для учителей района по обмену опытом проведения внеурочных занятий по финансовой грамотности.

РДШ Ученики приняли участие в районном слете активистов РДШ, в районной игре «Битва умов», в конкурсе «Лидер на Васильевском», в районной игре «Что? Где? Когда?», в интерактивной игре «Всегда готов!». Приняли участие в акции «окна Победы», во встрече «Большая перемена» и «Классная встреча», в акции «Спасибо учителям», «День рождения РДШ», «100 лет пионерской организации». Проведены уроки «День Героя», «День Неизвестного солдата». Результаты: в районной игре «Что? Где? Когда?» (9-10 кл) 2 место, в конкурсе «Лидер на Васильевском» Алина Вальцифер стала победителем.

НТО и Worldskills В этом году ученики нашей школы впервые приняли участие в Федеральных соревнованиях «Национальная технологическая олимпиада» и «Worldskills – чемпионат совершенствования и развития навыков мастерства». Для подготовки к участию был создан специальный курс внеурочной деятельности. В НТО приняла участие 1 команда «Q100» 10-11 кл. 4 чел. в компетенции Передовые производственные технологии. В worldskills приняли участие 2 команды 8-9 кл. 2 чел. по направлениям Преподавание английского языка в дистанционном формате и Организация экскурсионной деятельности, также Афанасьева А.А. приняла участие в качестве эксперта в компетенции «Web разработка».


В 2020-2021 учебном году 55 учителей проводили курсы внеурочной деятельности (ВД). Всего запланировано 43 курса ВД, проведено 42 курса.

13 курсов в начальной школе, 20 курсов в основной школе, 9 курсов в средней школе. 

Посты о текущих событиях выкладывались в течение года на Яндекс.дзен.

100% обучающихся включены в систему внеурочной деятельности на всех образовательных уровнях.

Согласно Постановлению №16 от 30.06.20 СП 3.1/2.4.3598-20 ученики одной группы внеурочной деятельности, обучающиеся в разных классах должны находиться в кабинетах, закреплённых за этими классами. Для этого было составлено особое расписание, чтобы с одной стороны, программа была полностью пройдена обучающимися, с другой стороны, чтобы учителя не проводили дополнительных занятий, соблюдая режим труда и отдыха. Ряд курсов проводились с использованием дистанционных образовательных технологий (MS Teams, Zoom и т.п.): военная история Отечества, финансовая грамотность (4кл), французский театр (основная школа), разговорный английский; подготовка к олимпиадам, величайшее богатство народа – русский язык.

В этом учебном году продолжили свою работу школьные клубы.

1. Научный клуб Проведено заседание актива Научного клуба, выборы руководителей (председателя, заместителей и руководителей секций). Написано 5 исследовательских работ. Все работы прошли во второй тур на ХI Международной олимпиаде-конкурсе научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей «Химия: наука и искусство» имени В.Я. Курбатова и научно-практической конференции с международным участием «Наука настоящего и будущего». На конференции с международным участием «Наука настоящего и будущего» работа Елисеевой С. получила диплом 3 степени. Вышло 2 выпуска стенгазеты. Разработана страница в  science.cousteau Актив НОСа принял участие в проведении школьной научной конференции в качестве волонтеров и технических специалистов. В районной викторине Никифоров Е (8а класс) и Редина А. (9в класс) заняли 1 места.

2. Эколого-биологический клуб Проведены экскурсии в Академический университет, Анатомический музей, онлайн-экскурсия по биологическим специальностям, преподаваемым в Вузах Санкт-Петербурга. Ребята приняли участие в олимпиадах и конкурсах разных уровней: Биопрактикум (призер – Елисеева Соня), микромир (команда-победитель отборочного тура), первый шаг (победители отборочного тура – 4 проекта), новый век – новые ресурсы, фестиваль науки СПБГУ, олимпиада СПБГУ (призеры районного тура), Медико-биологическая олимпиада старшеклассников СПБ. Ребята приняли участие во всероссийском урок «Генетика: История и будущее». Пименова Екатерина участвовала в программе международной общественной организации «Друзья Балтики» по изучению новой актуальной экологической проблемы - загрязнение акватории морей частицми микропластика. Она исследовала содержание микропластика в водах Невы. Результаты Проектной работы позволили Кате стать призёром регионального этапа Всош по экологии. Работа выполнялась в условиях школьного кабинета биологии.

3. Клуб «Бюро добрых дел» В октябре-ноябре руководители Бюро отобрали по 2 ученика из каждого класса с 5-8 включительно и представили проект Крышечки ДоброТЫ в 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б классах. В каждом из этих классов установили пункт сбора крышечек. Также в октябре были сданы крышечки за прошлый учебный год. В течении года проводились собрания по подготовке «презентаций» проекта и эко-уроков в Тимз. Все материалы выкладывали в Тимз, дети активно учились включаться в просветительскую деятельность в он-лайн. В апреле-мае были проведены Эко уроки сортировки в 6Б, 7В, 8Б, 8В. В 8В участницы Бюро также подготовили презентацию о химических процессах при переработке пластика на уроке химии. В этом году в Бюро активно участвовали 19 человек. Видеопрезентации выложены на Яндекс.дзен.

РДШ Ребята приняли участие в КВН «МЧС России – 30 лет на страже безопасности», в районной игре «Что? Где? Когда?». Приняли участие в акции «окна Победы», во встрече «Большая перемена» и «Классная встреча», в акции «Спасибо учителям», «Чистый Воздух», «День рождения РДШ». Проведены уроки «День Героя», «День Неизвестного солдата». КВН 1 место в районе, выход в город. Районная игра «Что? Где? Когда?» 1 место.