ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Индивидуальные планы обучения

вкл. .

С 2006-2007 учебного года в школе №4 имени Кусто профильное обучение проводится по Индивидуальным Учебным Планам (ИУП). Как мы к этому пришли? Почему уверены, что сможем так работать? Какие могут возникнуть проблемы и как их избежать? Нам кажется, что мы знаем ответы на эти и многие другие вопросы.

Школа неоднократно проводила обучающие семинары для руководителей школ города.

В настоящее время нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются:

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который указывает, что «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения… Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта… регламентируется уставом данного образовательного учреждения»;

Ø Федеральный Государственный Стандарт среднего (полного) образования

Ø Устав ГБОУ СОШ №4 Кусто.

Ø Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04 № 14-51-102/13» рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»

Под Индивидуальным Учебным Планом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана ОУ, составленного на основе Федерального базового учебного плана.

Использование ИУП при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.

Индивидуальный Учебный План создается в строгом соответствии с документами, определяющими формирование Учебного плана школы, и в то же время не задает жесткого выбора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его выбор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, практически свою строго индивидуализированную образовательную программу.

С 2018-19 года школа Кусто стала пилотной площадкой для апробации ФГОС СОО и подход к формированию ИУП изменился. Он формируется в соответствии с новыми стандартами на основе универсального профиля.

Как составляется ИУП в нашей школе?

Уже в октябре, на Городском Дне открытых Дверей, на совместном собрании девятиклассников и их родителей говориться о необходимости выбрать ВУЗ или группу ВУЗов, куда выпускник будет поступать после окончания 11 класса. Именно этот долгосросчный прогноз поможет верно составить ИУП и верно выбрать предметы для сдачи ОГЭ в 9 классе.

На аналогичном собрании в ноябре ученики 9 класа и родители получают анкету, в которой они уже должны будут указать предметы, которые они хотели бы усилить в 10-11классе.

К концу декабря эти анкеты анализируются методистом школы по вопросам ГИА Гайкович Э.Б., в случае необходимости на личную беседу приглашаются родители или (и) дети.

Затем в январе раздаются анкеты, уже по форме близкие к будущему ИУП, на собрании объясняется как сформировать ИУП. Эти анкеты сдаются в марте и тогда формируется единая таблица и становится понятно, какие предметы будут изучаться на углубленном уровне, сколько групп нужно по этому предмету создать.

С октября до окончания учебного года проводятся профориентационные беседы для обучающихся и родителей, посещаются ярмарки и выставки как организованно, так и детьми с родителями.

Проводятся индивидуальные беседы методиста Гайкович Э.Б. с детьми и родителями и оказывается помощь в составлении ИУП, если в этом есть необходимость.

Для девятиклассников из других школ, желающих перейти в нашу школу, .и их родителей также проводится разъяснительная работа по организации учебного процесса в школе Кусто и совместно с обучающимся о родителем составляется ИУП.

Некоторые ученики уже после составления плана посещают Дни открытых дверей ВУЗов, советуются с родственниками и т.д., и понимают, что составленный ими план нуждается в корректировке. До конца учебного года ученик может внести изменения в составленный им ИУП.

Необходимо предусмотреть и возможность изменения ИУП учеником. Формирование плана в 9 классе не исключает ошибок выбора профильных предметов, кроме того, ВУЗы могут до октября менять набор предметов, по которым при поступлении необходимо представить итоги ЕГЭ. Изменение ИУП проходит по заявлению родителей после окончания полугодия и с обязательной ликвидацией задолженности по вновь назначенному предмету.

В настоящее время уже двенадцать выпусков прошли обучение по ИУП и мы с уверенностью можем сказать, что результаты ЕГЭ полностью подтверждают обоснованность принятого школой решения - профильного обучения по Индивидуальным Учебным Планам, а выпускники показывают высокие результаты на ЕГЭ и благодарны школе за предоставление такой возможности.